Вломину мне на каждую книгу постик писать, будет мини-триада. У меня вообще чувство, что я разучился говорить
I.
Густав Майринк "Голем"Густав Майринк "Голем"
Как обычно это бывает - история совсем не про голема. Точнее он там все-таки есть, даже два, а, может, ни одного. Легенда про уродливое существо из глины здесь выглядит как притягательный, очаровательный мистический элемент, благодаря которому роман получился таким завораживающим. Чтобы как всегда не тонуть лишь в грязи человеческих грехов и мучений. "Кто пробудился, тот уже не может умереть. Сон и смерть – одно и то же". На самом деле мне было страшно, когда я увидела, что этот роман сравнивается с творчеством Кафки. Но все хорошо, выжить можно! Ахах (нет). Но чувство, что ты ничего не понимаешь, учитывая, что ничего не происходит - не очень приятное переживание. Осознание придет... В моем случае совсем нескоро оно подоспело. Некое запоздалое разоблачение демонической природы обыденности. "Стоит только высказать мысль, как она приобретает уже отвратительный привкус земного".
Но самое чудесное в этом романе - концовка. Перечитывала дважды, рассмеялась и попыталась вообще не думать об этой иронично-пустой демонической развязке. А шляпку-то вернул!
Спойлер!
Только прошу, там точно нет переселения душ. Индуистский атман - это не то, что переселяется из одного тела в другое, как душа. Это - внутренний единый мессия, которого ждет каждая душа, чтобы слиться с ним. А голем представляется как немая машина,отделенная от духовного зерна материальная кукла - символ человека без духа, пустой формы, реагирующей лишь на внешние механические раздражители. Хотя я тоже не права, никто не прав.
"Я прочел книгу до конца и еще держал ее в руках, и казалось мне, что я в поисках чего-то перелистывал свои мозги, а вовсе не книгу".
И как мне нравится, что почти во всех мои книгах есть такой милый и лаконичный вывод: "этот мир существует только для того, чтобы мы думали о его гибели".II.
Альбер Камю "Посторонний"Альбер Камю "Посторонний"
"Моя мать умерла сегодня. А может и вчера, не знаю точно", - и это первое, что написано в этой повести.
"В нашем обществе всякий, кто не плачет на похоронах своей матери, рискует быть приговоренным к смертной казни".
Главный герой, Мерсо, не-е-е-емного странный. Асоциальный, аутентичный, бесчувственный, он никакой, и можно подумать, что пустой. Мерсо из таких людей, кто может видеть мир честно и не предвзято перед самим собой, но и ему бывает одиноко, страшно и обидно. Хотя возможно я его так защищаю так как нахожусь на такой же позиции нытика? В любом случае он действительно посторонний, не такой как все. Но его не стоит жалеть, он абсолютно счастлив и ничего не хочет менять.
"Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали".
И после прочтения, если действительно погружаться в события, то в душе тоже все становится бессмысленно и цинично. Очень сильная работа.
"Я, например, никогда не жаловался, что меня не поздравили с днем рождения, позабыли эту знаменательную дату; знакомые удивлялись моей скромности и почти восхищались ею. Но истинная ее причина была скрыта от них: я хотел, чтобы обо мне позабыли. Хотел почувствовать себя обиженным и пожалеть себя. За несколько дней до пресловутой даты, которую я, конечно, прекрасно помнил, я уже был настороже, старался не допустить ничего такого, что могло бы напомнить о ней людям, на забывчивость которых я рассчитывал (я даже вознамерился однажды подделать календарь, висевший в коридоре). Доказав себе свое одиночество, я мог предаться сладостной, мужественной печали".III.
Осаму Дадзай "Беги, Мелос!"Осаму Дадзай "Беги, Мелос!"
Внезапно Дадзай, вот вообще внезапно. История о том как очень клевый пастух ради своего бро на смерть готов пойти! Простите.
"Толпа разразилась радостными криками: "Слава, слава царю!"
Какая-то маленькая девочка подала Мелосу красный плащ. Селинунт объяснил, в чем дело:
- Мелос, ты же совсем голый. Поскорее накинь на себя этот плащ. Эта милая девочка пожалела тебя, она не смогла вынести, что все на тебя глазеют!
Великий герой залился краской до самых ушей".
"Я, например, никогда не жаловался, что меня не поздравили с днем рождения,..."
напомнило...
но потом дочитала цитату до конца и поняла, что не о том речь
описание 3 книги самое коротенькое, но самое эмоционально))))))
Особенно последняя, ага,