I. Густав Майринк "Голем"Густав Майринк "Голем"
Как обычно это бывает - история совсем не про голема. Точнее он там все-таки есть, даже два,
Но самое чудесное в этом романе - концовка. Перечитывала дважды, рассмеялась и попыталась вообще не думать об этой иронично-пустой демонической развязке.
Спойлер!
Только прошу, там точно нет переселения душ. Индуистский атман - это не то, что переселяется из одного тела в другое, как душа. Это - внутренний единый мессия, которого ждет каждая душа, чтобы слиться с ним. А голем представляется как немая машина,отделенная от духовного зерна материальная кукла - символ человека без духа, пустой формы, реагирующей лишь на внешние механические раздражители. Хотя я тоже не права, никто не прав.
"Я прочел книгу до конца и еще держал ее в руках, и казалось мне, что я в поисках чего-то перелистывал свои мозги, а вовсе не книгу".
И как мне нравится, что почти во всех мои книгах есть такой милый и лаконичный вывод: "этот мир существует только для того, чтобы мы думали о его гибели".
II. Альбер Камю "Посторонний"Альбер Камю "Посторонний"
"Моя мать умерла сегодня. А может и вчера, не знаю точно", - и это первое, что написано в этой повести.
"В нашем обществе всякий, кто не плачет на похоронах своей матери, рискует быть приговоренным к смертной казни".
Главный герой, Мерсо, не-е-е-емного странный. Асоциальный, аутентичный, бесчувственный, он никакой, и можно подумать, что пустой. Мерсо из таких людей, кто может видеть мир честно и не предвзято перед самим собой, но и ему бывает одиноко, страшно и обидно. Хотя возможно я его так защищаю так как нахожусь на такой же позиции нытика? В любом случае он действительно посторонний, не такой как все. Но его не стоит жалеть, он абсолютно счастлив и ничего не хочет менять.
"Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали".
И после прочтения, если действительно погружаться в события, то в душе тоже все становится бессмысленно и цинично. Очень сильная работа.
"Я, например, никогда не жаловался, что меня не поздравили с днем рождения, позабыли эту знаменательную дату; знакомые удивлялись моей скромности и почти восхищались ею. Но истинная ее причина была скрыта от них: я хотел, чтобы обо мне позабыли. Хотел почувствовать себя обиженным и пожалеть себя. За несколько дней до пресловутой даты, которую я, конечно, прекрасно помнил, я уже был настороже, старался не допустить ничего такого, что могло бы напомнить о ней людям, на забывчивость которых я рассчитывал (я даже вознамерился однажды подделать календарь, висевший в коридоре). Доказав себе свое одиночество, я мог предаться сладостной, мужественной печали".
III. Осаму Дадзай "Беги, Мелос!"Осаму Дадзай "Беги, Мелос!"
Внезапно Дадзай, вот вообще внезапно. История о том как очень клевый пастух ради своего бро на смерть готов пойти! Простите.
"Толпа разразилась радостными криками: "Слава, слава царю!"
Какая-то маленькая девочка подала Мелосу красный плащ. Селинунт объяснил, в чем дело:
- Мелос, ты же совсем голый. Поскорее накинь на себя этот плащ. Эта милая девочка пожалела тебя, она не смогла вынести, что все на тебя глазеют!
Великий герой залился краской до самых ушей".